Как оперативно получать информацию о прибыли группы компаний Demand Forecast – оптимизация складских запасов на платформе Deductor Задача про Малыша и Карлсона Модель деятельности предприятия Задача про Малыша и Карлсона Бизнес-Процессы Новые технологии [производство] Продторг [оптовые продажи, производство] Силикс — Прогноз [производство] Рея [фармацевтическая компания] Спецтехника Авенир (лимитирование) Авенир (P&L) Прибыли и убытки Авенир (прогноз затрат) Силикс — Прибыли и убытки [производство, продажи] Силикс — Консолидация [производство, продажи] Реструктуризация УМНЦ в ИДПО [процессы, образование]
578070

ХВАТИТ НЫТЬ или ЖАЛУЕМСЯ ПРАВИЛЬНО

Категория: Жизнь, Отношения

Слова, выражающие недовольство, вряд ли помогут почувствовать себя лучше. Более того, нытье — вредно. Если уж хочется пожаловаться, то научитесь делать это правильно, чтобы получить результат.

Исследователи из Стэндфордского Университета пришли к неутешительному выводу – даже полчаса ежедневных жалоб физически вредят нашему мозгу. Не важно, выступаете вы в роли жалующегося или в роли слушающего, негатив отрицательно воздействует на нейроны гиппокампа – часть мозга, выполняющую когнитивную функцию, и отвечающую за решение задач.

Со временем человек привыкает жаловаться. Если в вашем окружении много нытиков, то, скорее всего, вы быстро станете одним из них.

Доктор философии Гай Винч говорит, что, мы забыли истинное предназначение жалобы, и используем ее, как способ разгрузки, а это имеет свои последствия.

Его исследования показывают интересную тенденцию – 95% потребителей определенного товара, имеющего к нему претензии, высказывают их не компании производителю, а 8-16 людям. Таким образом, жалоба остается только «сотрясанием воздуха», т.к. те, кто действительно способны решить проблему, о ней даже не знают.

Кроме этого, привычка жаловаться увеличивает количество кортизола (гормона стресса) в крови. Гай Винч утверждает, что каждый раз, когда нам хочется роптать на жизнь и судьбу, мы еще больше загоняем себя в стрессовое состояние. В итоге ситуация во много раз обостряется.

Итак, у нас возникла проблема. Что делать?

Доктор Винч предлагает 7 методов.

1. Жалоба должна иметь четкую цель.

Прежде чем рассказывать о своих неурядицах, мысленно обозначьте цель. Если вы хотите пожаловаться на человека или компанию, не делайте этого, пока не поймете, чего хотите добиться. Во-первых, это помогает успокоиться. У нас ограниченные интеллектуальные ресурсы. Таким образом, чем больше мы думаем о цели, тем меньше дров наломаем. Во-вторых, это даст возможность собеседнику помочь вам. Ведь, если мы сами не знаем, чего хотим, как можно требовать этого от другого? Обозначение цели – это важная часть процесса, когда мы жалуемся партнеру, другу или коллеге, т.к. в этом случае у нас очень мало времени на подготовку.

2. Начните с поиска положительного.

Прежде чем погрузиться в проблему, осознайте, что исход может быть положительным. Даже профессионалы по обслуживанию клиентов уйдут в глухую оборону, если гневно на них нападать. Жалоба приравнивается к обвинению. Поэтому начиная жаркую дискуссию, сделайте так, чтобы оппонент захотел вам помочь, а не только огрызался в ответ. Скажите что-нибудь позитивное, чтобы человек увидел вашу лояльность и заинтересованность вместе решить проблему. Таким способом вы обезоружите оппонента, и он будет вдумчиво вас слушать.

3. Не углубляйтесь в детали.

Если проблему не удается решить уже какое-то время, ведите дискуссию на основе последних событий. Не стоит погружаться в обсуждение мелких деталей, придерживайтесь фактов и отбросьте эмоции.

4. Заканчивайте на позитивной ноте.

Если проблема решена, скажите оппоненту, что это улучшит ваши отношения, или хотя бы: «Я очень ценю вашу помощь». Доктор Винч сравнивает жалобу с бутербродом – если она с двух сторон покрыта положительными высказываниями, ее легче «прожевать». Если вы настроены положительно, то собеседник это почувствует, будет более расположен к вам и сам захочет что-то сделать, чтобы помочь решить вашу проблему.

5. Учитывайте, кому вы жалуетесь.

Если вы высказываете жалобу на какую-то компанию, помните, что возможно ваш собеседник не имеет к ней и ее продукции никакого отношения. Жалоба – это также просьба о помощи, поэтому, будьте добры высказывать ее вежливо. Конечно, это не всегда легко, ведь в этот момент вам хочется быть больше агрессивным, нежели милым. Если вы не в состоянии контролировать свои эмоции, то хотя бы осознайте их. Например, перед тем, как начать выражать недовольство, сообщите оппоненту, что не имеете претензий лично к нему.

6. Правильно используйте средства массовой информации.

Жалобы с использованием СМИ – это палка о двух концах. Использовать такой метод очень легко и, к тому же, эффективно. Ведь многие компании мониторят и анализируют информацию о себе в СМИ. Однако чтобы получить помощь, надо представить достаточно информации, а также свои данные. Например, если ваш вылет был отменен, можно сделать об этом пост в Твиттере и получить немедленный результат, чем стоять в очереди с остальными пассажирами ближайшие 45 минут.

7. Отпустить и забыть.

Независимо от результатов, будьте готовы отпустить ситуацию вместо того, чтобы зацикливаться на ней. Незначительные раздражающие факторы могут стоить нам ментального здоровья. Доктор Винч советует научиться «эмоциональной гигиене» и избавляться от вредных привычек. Если вы сами отдадите предпочтение тем вещам, которые вас расстраивают, то в конце будете чувствовать себя жертвой. И наоборот, если вы склоняйтесь к тому, что делает вас сильней, то будет возрастать ваш уровень самоуважения.

Stephanie Vozza (econet.ru)

Всего лишь меняя сознание, можно изменить мир! А поделившись данным материалом это будет сделать немного легче.

Похожие статьи:

Присоединяйтесь и меняйтесь вместе с нами: