Как оперативно получать информацию о прибыли группы компаний Demand Forecast – оптимизация складских запасов на платформе Deductor Задача про Малыша и Карлсона Модель деятельности предприятия Задача про Малыша и Карлсона Бизнес-Процессы Новые технологии [производство] Продторг [оптовые продажи, производство] Силикс — Прогноз [производство] Рея [фармацевтическая компания] Спецтехника Авенир (лимитирование) Авенир (P&L) Прибыли и убытки Авенир (прогноз затрат) Силикс — Прибыли и убытки [производство, продажи] Силикс — Консолидация [производство, продажи] Реструктуризация УМНЦ в ИДПО [процессы, образование]
o-ANGRY-CHILD-facebook

ОБ ОДНОЙ «НЕУДАЧНОЙ» КОНСУЛЬТАЦИИ

Категория: Отношения

Не так страшна истерика…

На консультации мама со своим шестилетним сыном.

До этой встречи молодая женщина уже приходила ко мне без сына, жалуясь на его неуправляемое поведение. Мы подробно разобрали стратегию и тактику поведения при детской истерике. Мать после первой встречи применила многие советы на практике и отметила улучшение поведения мальчика. Сейчас она пришла с сыном.

На пороге ребёнок спрятался за маму и отказался проходить. Чтобы его немого расслабить, мы начинаем «заманивать» его чаем с конфетами, раскрасками, игрушками и прочими интересными «штучками». Парень капризно и категорично требует уехать домой. Мама комментирует, что подобную настойчивость он часто проявляет в публичных местах и на занятиях с логопедом.

После того, как затянувшиеся переговоры не принесли результата, мама проходит в кабинет, предлагая сыну посидеть в коридоре на стуле.
Ребёнок с воплем бросается за матерью.
Началась истерика-требование. Мы услышали вопли – приказы: «Уйдём отсюда!», «А ну-ка встала и пошла домой!», «Я тебе сказал!»; оскорбления: «Ты гадина, а не мать!»; шантаж: «Я завтра себя зарежу!»; манипуляции «Я уйду жить к папе!», и другие слова, которые в хороших книжках не печатают.
Звериное рычание сопровождалось агрессивными действиями: мальчик вцеплялся в мать; упираясь спиной в диван, ногами выталкивал её с дивана; дёргал за волосы… Не добившись результата, он упал на пол и какое-то время дрыгал ногами, топал, бил кресло, разбрасывал вещи.

Что делали мы?

Наши задачи в заданных обстоятельствах сводились к следующему:
1. Не дать возможности ребёнку получить опыт победы при использовании описанного поведения: «уйти домой» только в спокойном состоянии, чтобы у мальчика не было ощущения, что встреча прекратилась, потому что он того добился при помощи истерики.
2. На практике сформировать у матери представление о том, что делать в подобной ситуации.
Поэтому мы завязали разговор, которому всеми способами мешал мальчик. В ответ на его действия мы:
• спокойно просили его успокоиться и привести себя в чувство;
• при агрессивных действиях, направленных на порчу имущества или против матери – перехватывали его руки или ноги, не разрешая причинить вред;
• на падения и импульсивные действия – выражали сожаление;
• периодически, когда нас слышали доброжелательно предлагали занятия и способы успокоения.

Истощение наступило через двадцать — тридцать минут. Вторую половину часа присмиревший и весьма озадаченный ребёнок, уткнувшись в угол дивана и искоса поглядывая на нас, прислушивался к беседе, а мы спокойно обсуждали проблемы воспитания и развития.

Уходя с консультации, присмиревший мальчик, к маминому удивлению, даже попрощался cо мной.

Через несколько дней мама рассказала, что после нашей встречи сына «как подменили»: он стал покладист, уступчив и старателен.

Как долго продлится этот период? Я не знаю. Но могу быть уверена в одном: мама получила практический опыт поведения в истерике, и теперь знает, что делать.

Елена Золотова

Возможно этот материал будет полезен кому-то из ваших знакомых, поделитесь!

Похожие статьи:

Присоединяйтесь и меняйтесь вместе с нами: