Как оперативно получать информацию о прибыли группы компаний Demand Forecast – оптимизация складских запасов на платформе Deductor Задача про Малыша и Карлсона Модель деятельности предприятия Задача про Малыша и Карлсона Бизнес-Процессы Новые технологии [производство] Продторг [оптовые продажи, производство] Силикс — Прогноз [производство] Рея [фармацевтическая компания] Спецтехника Авенир (лимитирование) Авенир (P&L) Прибыли и убытки Авенир (прогноз затрат) Силикс — Прибыли и убытки [производство, продажи] Силикс — Консолидация [производство, продажи] Реструктуризация УМНЦ в ИДПО [процессы, образование]
c1df29092bfc99d870af10fd99f2fbc0_XL

Не хотите чтобы вами манипулировали — расширяйте горизонт!

Категория: Жизнь

У людей, вынужденных совмещать сотню сиюминутных дел, начинает стремительно сужаться «горизонт планирования».

Что это такое

Под горизонтом планирования принято считать промежуток от принятия плана до момента его реализации.

К примеру, если на предприятии горизонт планирования — один месяц, то я, как владелец завода, получу максимальный доход, только продав предприятие (так как чаще всего за один месяц я не успею ничего толком произвести).

Если же мой горизонт планирования составляет один год, то я уже могу мыслить другими категориями — к примеру, сначала вложить деньги, закупить сырьё и оплатить труд рабочих, и только затем, продав продукцию, получить прибыль. А уж если я планирую на 10 лет, то могу взять кредит, обновить парк оборудования, начать выпускать новую продукцию и так далее.

Таким образом, «протяжённость» вашего горизонта планирования очень сильно определяет то, чем вы занимаетесь в данный момент.

Как это связанно с мультизадачностью

Бывало ли у вас так, что вы, к примеру, читаете интересную статью, и вдруг открываете почту и начинаете читать письма. Или включаете телефон, чтобы проверить, нет ли там новых сообщений. Такое чувство, что сконцентрироваться на чём-то одном вам не даёт какой-то внутренний таймер, который отсчитывает определённый «квант» времени, и по истечении этого времени заставляет вас переходить к следующей задаче (независимо от того, закончили ли вы предыдущую).

Если вы замечали за собой такое, то не пугайтесь, — это нормальное состояние современного человека, вынужденного приспосабливаться к изменившейся реальности и включать такую защитную реакцию.

Это своеобразное тревожное расстройство, которым больны сейчас многие. Каждый, кто пытается выстроить работу с источниками информации, сталкивается с трудной задачей выставления приоритетов, оценки важности информации и рисков.

«Как можно планировать свою жизнь на 10 лет вперёд, когда вокруг что ни день, то событие? Завтра могут уволить, послезавтра обвалится курс доллара, а летом загорятся торфяники и из Москвы снова придётся на месяц эвакуироваться?» — скажете вы и будете по-своему правы.

Средства массовой информации, основная цель которых состоит в зарабатывании денег, очень умело привлекают к себе ваше внимание. И основные «крючки» для этого — как раз использование вашего тревожного расстройства. В итоге ваш горизонт планирования «заваливается», ведь какой смысл что-то планировать, если кругом сплошной хаос, неопределённость и нестабильность?

Выравнивайте и расширяйте свой горизонт, иначе вами начнут манипулировать

Людей с маленьким горизонтом планирования легко использовать. Вы не задумывались, почему на кредитных предложениях не пишут конечную стоимость товара, с учётом всех процентов? Чаще всего пишут «всего 7% годовых, кредит на три года, каждый месяц вы будете платить всего 1200 рублей!».

Если бы магазины написали, что за микроволновку вы заплатите в итоге не 25 тысяч рублей, а 48, то вы вряд ли захотели бы на это подписываться, так ведь?

Ещё один пример похожей манипуляции с искусственным ограничением горизонтов планирования: «Подпишите это здесь и сейчас, иначе наше предложение (скидки) перестанут действовать». Вас загоняют в узкие временные рамки, напирают на эмоциональную составляющую, не дают «поднять голову» и посмотреть на ситуацию в перспективе года или двух, в итоге вы совершаете иррациональный поступок, о котором можете пожалеть через несколько дней.

Известная поговорка всех консерваторов — «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» — позволяет миллионам работодателей по всему миру годами удерживать сотрудников на низкой заработной плате. Ведь если бы человеку, устраивающемуся работать, сказали, что он проработает тут восемь лет безо всякой переиндексации заработной платы, то он вряд ли бы на это согласился. Однако, когда это происходит «маленькими дозами», каждый день, то сохраняется иллюзия того, что завтра всё может поменяться.

Или реклама, которую мы все ненавидим, однако терпим, так как «она же короткая, 15 секунд и мы продолжим смотреть наше видео». В итоге в нашей захламлённой голове прибавляется ещё пара-тройка информационных сообщений о новых свойствах стирального порошка или моторного масла.

Марк Карни назвал это «Трагедией горизонтов», и он прав: современному человеку трудно оценить всю свою жизнь (или хотя бы небольшую её часть), свои поступки, наметить цели на ближайшие несколько лет и идти к ним.

Нас приучили к наркотику «здесь и сейчас». Новые гаджеты, интересные сериалы, фильмы с попкорном, новая музыка (которую можно купить через пять минут после выхода лейбла), игры с моментальным получением бонусов и так далее.

Зачем смотреть в будущее, если настоящее и так вполне приемлемо? Зачем смотреть на звёзды, если бананов на ближайшей пальме и так полно? Квант нашего времени подроблен в мелкую муку — так проще фасовать и придавать нам нужную форму.

Данил Дехканов

Похожие статьи:

Присоединяйтесь и меняйтесь вместе с нами: