Как оперативно получать информацию о прибыли группы компаний Demand Forecast – оптимизация складских запасов на платформе Deductor Задача про Малыша и Карлсона Модель деятельности предприятия Задача про Малыша и Карлсона Бизнес-Процессы Новые технологии [производство] Продторг [оптовые продажи, производство] Силикс — Прогноз [производство] Рея [фармацевтическая компания] Спецтехника Авенир (лимитирование) Авенир (P&L) Прибыли и убытки Авенир (прогноз затрат) Силикс — Прибыли и убытки [производство, продажи] Силикс — Консолидация [производство, продажи] Реструктуризация УМНЦ в ИДПО [процессы, образование]
shutterstock_94123489

Многозадачность — вред!

Категория: Жизнь

Чем вредна привычка заниматься несколькими делами одновременно, рассказывает  главный редактор ресурса «TrendClub» и владелец digital-агентства Fu2re Данил Дехканов.

Количество информационных потоков, которые приходится обрабатывать нашему мозгу, ежедневно стремительно растёт. Мессенджеры, электронная почта, социальные сети, телефонные звонки и SMS — все эти каналы коммуникации зачастую требуют ответа «здесь и сейчас».

Многие в попытках приспособиться даже полюбили это состояние. Мысленно они сравнивают себя с «мультизадачным» человеком будущего с невероятно высоким IQ. Или, на худой конец, с дельфином, резвящимся в волнах информации и успешно справляющимся со всеми задачами.

Если вы не Гай Юлий Цезарь (или не водитель маршрутного такси в Бутово), то не обманывайте себя. Клиффорд Насс, профессор Стэнфордского университета, ещё шесть лет назад провёл эксперимент среди 100 студентов и доказал, что умственные способности тех, кто занимается параллельно несколькими делами, становятся примерно как у не выспавшихся людей, то есть очень и очень низкими.

Во всех тестах, связанных с умственными способностями и умением концентрироваться на текущей задаче, «мультитаскеры» проявили себя гораздо хуже тех, кто предпочитал сосредоточится на одной задаче и не переходить к следующей до тех пор, пока она не будет решена. Профессор предположил, что «мультитаскеры» хотя бы лучше отфильтровывают ненужную информацию, но и по этому показателю они проиграли.

Миф многозадачности:

«Я могу слушать музыку, вести машину, набирать SMS и разговаривать с рядом сидящим пассажиром»

Правда состоит в том, что наш мозг поделён на зоны, и если большинство людей могут слушать музыку и читать, то это лишь благодаря тому, что за чтение и слух отвечают разные участки мозга. Попробуйте послушать одним ухом одну музыку, а другим ухом другую. Если какофония, которая возникнет в голове во время этого простого эксперимента, не «взорвёт» ваш мозг, то вы — уникальный человек (или профессиональный диджей, развивший соответствующие участки мозга).

С глазами ещё сложнее. Дело в том, что наше зрение устроено таким образом, что точка «фокуса» имеет очень ограниченный диаметр (примерно как луч фонарика). Мы вынуждены постоянно двигать глазами для того, чтобы картина окружающего пространства собиралась как пазл и воспринималась нашим мозгом как цельная сцена, а не как отдельные сгустки света.

Периферическое зрение у всех развито по-разному, но чаще всего оно способно лишь предупредить об опасности или изменениях, но никак не быть основным «поставщиком» нужной информации.

И если аудиоинформацию мы воспринимаем, в целом, комплексно, то механизм восприятия визуальных данных подразумевает концентрацию на конкретных объектах в каждый момент времени.

Перейдём к речи. Действительно, можно одновременно говорить, слушать музыку и вести машину. Однако, когда вы говорите с человеком и в то же время слушаете его (то есть вы не делаете пауз для того, чтобы послушать собеседника), то, скорее всего, ничего полезного из вашего разговора не выйдет. Ещё сложнее воспринимать речь сразу двух человек, которые одновременно что-то говорят вам.

Вы можете спросить, а как же синхронные переводчики? Специалисты по синхронному переводу долго учатся тому, чтобы одновременно слушать и говорить. Однако этот процесс очень быстро истощает их, и чаще всего синхронные переводчики работают посменно, меняясь через каждые 15-20 минут.

А теперь представьте, что информационные потоки, которые нас окружают, это голоса.

Когда мы получаем SMS или электронное письмо, то зачастую мысленно ассоциируем его с автором (а иногда и неосознанно озвучиваем текст его голосом). В такие моменты задействуются те же области мозга, что и при устном общении.

Поэтому, несмотря на то, что обилие гаджетов и программ даёт нам возможность держать дистанцию с собеседником (снимается та часть нагрузки на мозг, которая отвечает за невербальные коммуникации), для общения через электронную почту, мессенджеры и прочие аськи мы всё равно используем речевой аппарат.

А это значит, что если у вас шесть открытых окон диалогов, и вы пытаетесь в них что-то отвечать одновременно, то ваши когнитивные способности, красноречие, эмоциональный заряд и всё остальное будут делиться ровно на шесть.

Обязательно поделитесь этим материалом с друзьями!

Похожие статьи:

Присоединяйтесь и меняйтесь вместе с нами: